26 января 2023 г. Московская областная дума приняла Закон Московской области № 1/2023-ОЗ, согласно которому ликвидированы городские округа Пущино и Протвино. Закон принят несмотря на отчаянные протесты жителей наукоградов Пущино и Протвино, с массой нарушений Законодательства РФ на всех этапах его принятия.

На этой странице мы собрали список нарушений, которые имели место при принятии закона.
Список нарушений, являющихся основанием для иска, поданного в Московский областной суд, можно посмотреть на странице заседания Мособлсуда от 18.04.2023.
Список всех исков, поданных жителями наукоградов Пущино и Протвино - см. на странице Суды.
 

Вопросы к принятому Закону

  1. Пущино имеет статус наукограда до 2032 года (ПП от 27.06.2017 № 751), Протвино - до 2034 года (ПП от 05.07.2019 № 863).
    Согласно ФЗ от 07.04.1999 г. № 70-ФЗ после объединения с Серпуховом Пущино и Протвино потеряют статусы наукограда. Однако, в пункте 4 статьи 1 оспариваемого закона утверждается, что статусы наукоградов сохранятся. По нашему мнению, Правительство Московской области нарушило пределы конституционной компетенции РФ, незаконно распорядившись правопреемством федерального статуса наукограда, а потому закон должен быть признан недействующим. В Московский областной суд подан иск об оспаривании этого закона.
  2. Чтобы обосновать правопреемство статуса наукограда, в Законе проделан весьма странный кульбит. В пункте 1 статьи 1 говорится, что городские округа Протвино, Пущино и Серпухов преобразуются путём объединения во вновь образованное муниципальное образование «Городской округ Протвино Московской области». А в пункте 1 статьи 7 вновь образованному городскому округу присваивается наименование «Городской округ Серпухов Московской области». Оценку этому должны дать юристы, но с точки зрения человеческой логики выглядит это весьма странно.
  3. Считаем, что вновь образованное муниципальное объединение городской округ Серпухов не может являться городским округом.
    Согласно пункту 3.3 части 1 статьи 11 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ территории городов должны составлять не менее 1/3 от общей территории городских округов. После объединения Пущино, Протвино и Серпухова площадь городских территорий будет менее 1/13 общей площади округа, (в этом округе находится 140 древень!) таким образом, это будет не городской, а муниципальный округ. Подробности здесь: «Почему Пущино, Протвино и Серпухов не смогут образовать новый городской округ?».
  4. Основанием для Закона явились решения Советов депутатов Пущино, Протвино и Серпухова, принятые с массой нарушений. В Прокуратуру, Следственный комитет, Серпуховской городской суд были поданы массовые жалобы и иски на признание этих решений недействительными. Игнорировав это, депутаты Мособлдумы проголосовали за Закон - с ничем не объяснимой спешкой, не дождавшись решений Прокуратуры и Суда.
  5. При принятии Закона не были учтены ни мнения экспертов о его последствиях, ни мнение жителей наукоградов и всей научной общественности. Публичные слушания по вопросу объединения были сфальсифицированы, решения об объединении депутаты приняли, невзирая на массовые протесты жителей, интересы которых эти самые депутаты должны представлять.

    Даже если суд признает, что статусы наукоградов Пущино и Протвино сохранятся, то после 2032 г. и 2034 г. согласно действующему законодательству они не смогут быть продлены. Объединённый Серпухов не может стать наукоградом, поскольку не отвечает требованиям ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации».
     
    По нашему мнению, Закон об объединении не отвечает интересам наукоградов Пущино и Протвино, Российской науки, и России в целом.
     

Нарушения в решениях Советов депутатов г.о. Пущино и Протвино, на основании которых принят оспариваемый Закон:

  1. Неправомерный инициатор проведения публичных слушаний
  2. Нарушение процедуры обращения с инициативой о проведении публичных слушаний
  3. Досрочная потеря г.о. Пущино и г.о. Протвино статусов наукограда в случае объединения с Серпуховом
  4. Совет депутатов одного муниципального образования вмешивается в дела другого муниципального образования
  5. Принятие решения о Публичных слушаниях без учёта мнения населения
  6. Неправомерный отказ в проведении местного референдума
  7. Целый список нарушений при проведении Публичных слушаний
  8. Внесение вопроса об объединении на кулуарное заседание Совета депутатов Пущино в отсутствии кворума
  9. Нарушение прав и охраняемых законом интересов населения г. Пущино
  10. Нарушение политических прав и законодательства о выборах при проведении Публичных слушаний
  11. Фальсификация результатов проведения Публичных слушаний в Пущино и Протвино
  12. В списке перечислены лишь нарушения, имевшие место до 12 января. С тех пор он сильно вырос...

Решения Советов депутатов г. Пущино, г. Серпухова и г. Протвино, которые, по нашему мнению, незаконны:

Ниже - подробное обоснование нарушений со ссылками на законы. Источником являются документы, подготовленные юристами и поданные нами в Суд и Прокуратуру.

1. Неправомерный инициатор проведения публичных слушаний

Ссылка на закон:

«Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в г.о. Пущино»
от 15.12.2005 г. N 162/29,

Обоснование:
Cогласно пункту 4.1 этого положения
инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
- население городского округа Пущино,
- Совет депутатов городского округа Пущино,
- глава городского округа Пущино.

Нарушение:
Слушания были инициированы Советом депутатов г. Серпухова.
(Подан иск в суд)

2. Нарушение процедуры обращения с инициативой о проведении публичных слушаний

Ссылка на закон:

«Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в г.о. Пущино»
от 15.12.2005 г. N 162/29

Обоснование:
Cогласно пункту 5.3 этого положения
обращение с инициативой проведения публичных слушаний должно в себя включать:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы по теме слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний

Нарушение:
Все эти документы при назначении слушаний отсутствовали.
(Подан иск в суд)

3. Досрочная потеря г.о. Пущино статуса наукограда в случае объединения его с Серпуховым

Ссылки на законы:

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
от 06.10.2003 № 131-ФЗ

ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации»
от 07.04.1999 № 70-ФЗ

Постановление Правительства РФ «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Пущино»
от 27.10.2005 № 642

Постановление Правительства РФ «О сохранении статуса наукограда Российской Федерации за г. Пущино»
от 27.06.2017 № 751

Постановление Правительства РФ «О сохранении статуса наукограда Российской Федерации г.о. Протвино»
от 05.07.2019 № 863

Обоснование:

Нарушение:

Советы депутатов г.о. Серпухов, Пущино и Протвино не только нарушили закон о прекращении статуса наукограда РФ,
но и вмешались в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации, установленную федеральным законом.
(подана жалоба в Прокуратуру)

4. Совет депутатов одного муниципального образования вмешивается в дела другого муниципального образования

Ссылки на законы:

«Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает...»
Статья 130 Конституции РФ

«Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом...»
Статья 133 Конституции РФ

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Обоснование:

Cогласно Статье 130 Конституции РФ:
- Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
- Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления

Cогласно Статье 133 Конституции РФ:
- Местное самоуправление в РФ гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами

Cогласно статье 2 ФЗ N 131-ФЗ:
- Вопросы местного значения - вопросы местного значения осуществляются населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
- Решения Совета депутатов могут касаться только своих муниципальных образований.

Т.о., решения Советов депутатов г.о. Серпухова и г.о. Протвино не могут касаться вопросов местного значения, административной подчиненности и специального статуса наукограда муниципального образования г.о. Пущино.

Нарушение:

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 06.12.2022 N 505/55 не может содержать каких-либо предложений или установлений, обращенных к муниципальному образованию г.о. Пущино.
(подана жалоба в Прокуратуру)

5. Принятие решения о Публичных слушаниях без учёта мнения населения

Ссылки на законы:

Статья 131 Конституции РФ
«Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях......»

Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»
от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ

Обоснование:

Нарушение:

Мнение населения не было учтено.
(подана жалоба в Прокуратуру)

6. Неправомерный отказ в проведении местного референдума

Ссылки на законы:

«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении...»
Статья 32 Конституции РФ

«Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает...»
Статья 130 Конституции РФ

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
от 06.10.2003 N 131-ФЗ

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ

Устав городского округа Пущино Московской области
от 25.08.2005 г. N 140/24

Предыстория:

Обоснование:

1). Соответствует ли вопрос, выносимый на референдум, требованиям Устава г.о. Пущино от 25.08.2005 г. N 140/24?

Вывод:

Вопрос об объединении г.о. Пущино Московской области с г.о. Серпухов и г.о. Протвино:
- по Уставу относится к компетенции местного референдума,
- имеет исключительно местное значения,
- исключает возможность его множественного толкования,
- не влечёт неопределенность правовых последствий предлагаемого референдума.

2). Соответствует ли этот вопрос требованиям Федерального Закона 67-ФЗ от 12.06.2002?

Вывод:

ФЗ 67-ФЗ от 12.06.2002 не только не запрещает выносить этот вопрос на местный референдум. Он запрещает это запрещать, поскольку приводит исчерпывающие списки вопросов и обстоятельств, которые могут запретить вынесение вопроса на местный референдум.

3). А что говорит об этом вопросе ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003?


РЕЗУЛЬТАТ

Нарушение:
- Решение Совета депутатов N 331/62 от 22.12.2022 г. о признании вопроса, выносимого инициативной группой на местный референдум противоречит закону.
- Кроме того, оно противоречит решению того же Совета депутатов, в тот же день N 332/62 от 22.12.2022 г., в котором тот же вопрос почему-то признан правомерным для вынесения на Публичные слушания.
(подан иск в Суд и жалоба Прокуратуру)

Нарушение прав и охраняемых законом интересов населения г. Пущино

Обоснование:

Публичные слушания 12 января в Пущино и Протвино - cписок нарушений.

Решение, подготовка и проведение публичных слушаний производились с нарушениями Регламентов Советов депутатов г.о. Пущино и г.о. Протвино и ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 N 212-ФЗ:

  1. Инициатор слушаний не соответствовал указанным в перечне Советов Депутатов возможных инициаторов.
  2. Отсутствовало обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
  3. Отсутствовал предлагаемый состав участников публичных слушаний.
  4. Отсутствовали информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
  5. Материалы, обосновывающие плюсы и минусы предлагаемого объединения городских округов не были заблаговременно обнародованы.
  6. Публичные слушания проводились в помещении не пригодном (слишком маленьком) для размещения в нем заинтересованных жителей.
  7. Организатор слушаний ограничил доступ в помещение заинтересованных лиц (имеются многочисленные фото- и видео-материалы).
  8. Участники публичных слушаний были лишены возможности высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по рассматриваемому вопросу.
  9. В Протвино комиссия публичных слушаний проигнорировала 3473 подписи жителей против объединения, заблаговременно поданных до слушаний.
  10. Вопиющим фактом нарушения является то, что Совет депутатов Пущино внёс вопрос об объединении на кулуарное заседание 12 января с нарушением кворума, 9 голосами.
  11. Решения Советов депутатов Пущино и Протвино об объединении принято на основании публичных слушаний, проведенных с вопиющими нарушениями. Большинство жителей, подавших заявку на выступления, в зал, где проводились слушания, не были допущены.

Публичные слушания 12 января в Пущино и Протвино - жалобы в Прокуратуру.

Жалоба 1

Жалоба на нарушение законодательства муниципальной службой

12.01.2023 в городе Пущино по адресу ул.Строителей д.18а, к.116 были проведены публичные слушания по вопросу объединения городских округов Пущино, Протвино и Серпухов. Слушания проводились на основании решения Совета депутатов городского округа Пущино N 332/62 от 22.12.2022. Указанные публичные слушания были проведены с грубыми нарушениями требований федерального закона от 21.02.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В соответствии с п.3 ст.25 указанного закона организатор публичных слушаний не вправе ограничивать доступ в помещение заинтересованных лиц и их представителей. Однако, несмотря на наличие 165 заявок на участие, организатор провёл их в помещении с 94 местами и не допустил к участию в слушаниях около 70 записавшихся участников. В их числе Почетный гражданин Пущино проф. Р.Д.Дагкесаманский, лауреат Государственной премии, проф. Е.И. Маевский и другие.

Кроме того, был нарушен и п.4 ст.25 того же закона: на проведение слушаний было отведено только 2 часа и многие записавшиеся для выступлений, я в том числе, были лишены возможности высказать своё мнение по вынесенному на слушания вопросу.

Наконец, в нарушение п.5 ст.25 того же закона, материалы, обосновывающие плюсы и минусы предлагаемого объединения городских округов не были заблаговременно обнародованы.

В связи с изложенным прошу обязать Совет депутатов городского округа Пущино признать прошедшие публичных слушаний ничтожными и провести повторные публичные слушания с соблюдением всех требований законодательства.

Жалоба 2

Жалоба в Прокуратуру жителя Пущино зарегистрированного, но не допущенного на публичные слушания

Жалоба 3

Жалоба в Прокуратуру жителя Протвино на нарушения при подготовке и проведении публичных слушаний

Как обратиться к депутатам Мособлдумы?

Единственным официальным способом обращения к депутатам Мособлдумы является обращение через сайт Мособлдумы. Там регистрация обращений идёт через систему правительственного документооборота, поэтому отправлять письма депутатам нужно только так: